Маркетинговые методы конкурентной борьбы. 

Перехват клиента.

 

Тренинг для:  Руководителей отделов продаж, для руководителей отделов маркетинга, для практикующих маркетологов; для всех, кому необходимо знать все нюансы маркетинга на конкурентных рынках.


В результате обучения Ваши сотрудники смогут

  • использовать методику клиентского анализа для диагностики клиентов;
  • знать и использовать основные стратегии конкурентной борьбы;
  • выработать/осознать позиционирование своей компании и найти инструменты донесения данного позиционирования до клиента;
  • разработать методы сравнительной аргументации;
  • знать методы противостояния ценовой атаке;
  • разработать программу лояльности для удержания клиентов

 

Программа тренинга.

 

Конкурентный маркетинг. (или еще о конкуренции)

  • Конкурентная стратегическая диагностика. Кто наши конкуренты?
  • Оценка игроков на рынке по их силе: лидер, преследователь, нишевые игроки.
  • Анализ отрасли. Основные тенденции в отрасли. Ключевые факторы успеха.
  • Сегментирование рынка. Анализ клиентов.

Сбор и анализ информации о конкурентах.

  • Источники информации о конкурентах.
  • Внутреннее партнерство. Бенчмаркинг.
  • Исследование клиентов.
  • Организация работы по сбору информации.

Позиционирование товара:

  • Уровни позиционирования. Позиционирование себя/продукта/компании.
  • Цели, стратегии и  приемы позиционирования.
  • Уникальное товарное предложение (УТП) как фактор позиционирования.

Ценовая конкуренция.

  • Эластичность спроса как ключевой фактор при ценовой конкуренции.
  • Товары-«ловушки». Ценовые войны.
  • Логика ценовых войн. «Дилемма узника».

Как найти отличия от конкурентов.

  • Выбор конкурентного преимущества.
  • Техническое опережение конкурентов.
  • Новые методы торговли. Дифференциация. Down-traiding
  • Комплексные решения, касающиеся модификации цены и товара.

Использование маркетинговых коммуникаций для перехвата клиентов.

  • Отстройка от конкурентов.
  • Опережение конкурентов средствами рекламы и PR.
  • Использование рекламных обращений конкурентов (слоганы, визуальные образы, радиореклама)
  • Директ-маркетинг Специальные предложения, или непосредственное обращение к клиентам конкурентов.
  • Использование лидеров мнений как «рычага» для перехвата.
  • Комбинированные стратегии для перехвата клиентов на новых рынках.

Защита от атаки конкурентов.

  • Как защищаться от ценовой атаки.
  • Методы защиты от атаки более сильного игрока.
  • Повышение лояльности клиентов. Программы лояльности.

 

 

Тренер: Андрей Анучин


Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение