Тренинг

Бизнес-Матрица лидера

 

Бизнес-матрица (от латинского слова "matrix", которое означает "мать") - это модель коммуникаций и особого психического состояния лидера и группы, в котором восприятие, мышление, реакции и чувства определяются этим состоянием.

 

Вы тратите массу времени, нервов, сил, пытаясь сплотить, зажечь, увлечь сотрудников на трудовые подвиги. И что в результате? Благодарность, равнодушие или скрытое презрение? Многие ли готовы впрячься вместе с вами или считают, что это не относится к их «должностным обязанностям»?

 

Хорошо, когда устройство или система работает четко и слажено. Но если начинаются сбои, значит, в системе появились блоки, и тогда она либо деформируется, ломается, либо выходит из-под контроля.

 

Если вам не хватает жизненной энергии, если бизнес процессы в вашей компании не идеальны, если сотрудники то и дело отбиваются от рук или слишком уж ручные, безынициативные, значит, пришло время разработать и адаптировать вашу БИЗНЕС-МАТРИЦУ. Которая есть и порождение и результат, и форма и содержание, и причина и следствие… 

Мы считаем, что работа должна приносить удовольствие вам и сотрудникам!

Мы считаем, что правильная циркуляция энергии проекта улучшает функционирование эксплуатируемых, и продлевает жизнь системы, а главное, - эксплуататору!
 

МЫ ЗНАЕМ, КАК совместить приятное с полезным, как сделать ваше управление интересной и увлекательной игрой, где вы – игрок, удачливый и в меру азартный! 
 

Тренинг актуален для владельцев бизнеса, топ-менеджеров и руководителей подразделений, которые относят себя к классу эксплуататоров.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: ролевые игры и кейсы конкретных ситуаций участников тренинга.

 

Программа:

 

Матрица личности и имиджевой оболочки лидера

  • Личностные ценности, принципы и стратегии.
  • Коучинг жизненно важных целей и ориентиров. Отработка участниками SMART.
  • Что такое управленческий цикл: планирование, организация, реализация
  • Роль коммуникаций как информационного обмена внутри и вне компании.
  • Типы мотивации и архетипов лидера: власть над людьми, самореализация организатора, самоутверждение личности в группе, помогающее поведение, мотивация «жертвы» и др.
  • Как создать ощущение собственной правоты (сделать сильнее дух, позицию, привлечь дополнительные ресурсы)
  • Как войти в состояние «игрока», а не «игрушки»
  • Развитие лидерских качеств. Повышение лидерского потенциала.
  • Навыки руководства. Умение ставить задачи и принимать решения. Целеустремленность, харизматичность. Умение конструктивно критиковать и давать положительную обратную связь
  • Власть: как ее брать и удерживать?
  • Атрибутивный лидер (аналитик), харизматический лидер, преобразующий лидер (реформатор), лидер-консерватор.  
  • Управление жизненным тонусом, эмоциями, стрессом. Техники усиления жизненной энергии.
  • Управление впечатлением о себе. Репутация. Особенности личного бренда
  • Харизма лидера: мифы и реальность. Составляющие харизмы. Создание и усиление личной харизмы
  • Как позиционировать свои лидерские качества. Имидж лидера. Поза, жесты, речь. Упражнения на развитие харизмы. Техники работы с ресурсами. Индивидуальные рекомендации участникам тренинга.
  • Диагностика вашего стиля управления и его эффективности. Анализ сильных и слабых сторон управленческого бизнес-процесса.

 

Матрица взаимодействия лидера с ближним кругом

  • Жизненный цикл компании. В какой стадии развития находитесь вы и ваша команда. Потребность и готовность подчинять и подчиняться.
  • Лидер и группа. Законы групповой динамики. Управление групповой динамикой.
  • Матрица лидерских стилей: определение своего приоритетного стиля руководства
    • Готовность и умение подчинять
    • Поведение руководителя: от директивности к делегированию
    • Какой лидерский стиль подходит или не подходит вашей команде
  • Матрица подчинения: сочетание компетенции и мотивации
    • Уровни готовности подчиняться
    • Сопротивление сотрудников: виды, проявления, причины
    • Способы воздействия на сопротивление подчиненных
  • Соответствие стиля руководства уровню готовности подчиненного
  • Типы «плохих» сотрудников. Возможные позиции подчинённых в системе управления, влияние позиций на выбор тактики в деловых ситуациях:
    • не хочет и не может;
    • хочет, но не может;
    • может, но не хочет.
  • Как обеспечить правильное отношение подчинённых к работе. Способы влияния на изменение позиции.
  • Как поднять мотивацию сотрудников нематериальными способами, пробудить инициативу и энтузиазм.
  • Как усилить лояльность и сплотить команду на преодоление внешних препятствий.
  • Как выявить в команде аутсайдеров и лидеров, и что с ними делать дальше.
  • Как устраивать показательные «порки» провинившихся и «чествование» передовиков.
  • Приемы управления конфликтами. Профилактика конфликтов. Конструктивное урегулирование конфликтов.
  • Причины несоответствия результатов работы заданным стандартам и способы их устранения
  • Постановка индивидуальных и корпоративных целей сотрудников
  • Шаги, необходимые для эффективной постановки задачи
  • Типичные ошибки руководителя при постановке задачи
  • Технология мотивации сотрудников
    • Зачем и как мотивировать сотрудников
    • Как выявлять ключевые потребности
    • Расширение карты возможностей и целевое делегирование как ключевой метод мотивации
    • Чего хотят и не хотят люди? Выявление потребностей сотрудников организации.
    • «Ловушка» непродуманной материальной мотивации, или почему зарплата не мотивирует
    • Плюсы и минусы «кнута и пряника» в руках руководителя.
    • Как выгодно воспользоваться негативом во время выступления
  • Формальное и неформальное лидерство.
  • Цель, принципы и алгоритм эффективной обратной связи
  • Ролевые игры на взаимодействие и распределение полномочий.
  • Как сделать эксплуатацию приятной для сотрудников.
  • Какие стили лидерства лучше использовать в вашей компании.
  • Когда лучше брать ответственность на себя, а когда делегировать подчиненным. Как это делать?
  • Влияние стиля управления на корпоративную культуру компании
  • Зависимость стиля управления и уровня компетенции и мотивации в команде
  • Мотивационный спич руководителя, - как вдохновить на «трудовые подвиги»
    • Как вдохновить команду на “подвиги”
    • Как заставить людей встать и пойти работать
    • Как выгодно донести единую цель до аудитории
    • Как блестяще выступить перед аудиторией
    • Как изменить состояние и настроение людей на 180°
  • Разбор конкретных ситуаций участников и разработка рекомендаций.

 

Результаты:

 

Создание единой психо-коммуникационной системы лидера и команды. Понимание своих сильных и слабых сторон как руководителя. Повышение и корректировка собственного лидерского потенциала и личного коммуникативного стиля. Овладение навыками управления мотивацией сотрудников нематериальными способами.

 

 

Тренер: Александр Кичаев


Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение